История одного проекта / Honda CB400 Cafe Racer
Просмотров: 4362 Комментарии: 0
Привет друзья!
Наконец-то настало время рассказать о нашем реализованном проекте. Это CB400 Сafe Racer, Honda CB400, проект был реализован в течении этого года.
За несколько месяцев если мы соберем это все в одно время. Делался он постепенно, как и любой проект были какие-то сложности, были нюансы.
Как показало время мы все же смогли это сделать, кажется это достойный проект. Мне кажется, он достоин вашего внимания. Тут есть, о чем рассказать.
В основе проекта лежит Honda CB400 как я уже и говорил. К этому проекту мы приступали два раза до этого. Это по сути это третья реинкарнация всех наших начинаний. Первое что было – это была ЯВА в которую мы интегрировали мотор Honda CB400 проект не реализован, лежит у нас на складе.
Потом был куплен еще Honda CB400 в кратчайшие сроки его пришлось продать, не реализовав проект и даже его не начав (кстати он тоже сейчас продается).
И снова через какое-то время был куплен снова Honda CB400 для того что бы все-таки взять и реализовать этот проект до конца. Поэтому к нему мы, можно сказать шли три года. То, что получилось вы видите.
Это мотоцикл, который в принципе был в голове. Он не был где-то на картинках. Образы понятное дело для него собирались со всего интернета, но того что именно хотелось не было. Ни цвета. Ни тех решений, которые у нас были реализованы в нем, они нам были не понятны. Все делалось с нуля. Без каких-либо мануалов и рекомендаций.
Позже расскажу, что внутри этого проекта. Какие изменения. Вдруг вы захотите реализовать, что-то подобное, я с удовольствием этим поделюсь.
Часто, после реализации именно этого проекта, люди начали обращаться к нам с вопросами: а сможем ли мы такое сделать, или другой мотоцикл им переделать и так далее. Без проблем. Если есть потребность, есть проект, который вы хотите реализовать или есть просто идея купить какой-то переделанный мотоцикл, то в большинстве случаев стоит переделать мотоцикл под себя.
Поэтому если вы находитесь в Казани либо в любом другом городе обращайтесь. Мы готовы сделать любой проект и сделать его дистанционно.
Мы на данном этапе не берем какие-то серьезные кастом-проекты которые с нуля нужно делать. Сейчас тот этап когда мы готовы взять мотоцикл-готовую платформу и реализовать на нем идею которая есть у вас в голове.
Смотря на этот мотоцикл, далеко не все понимают, что это за мотоцикл. Что это за модель. Поэтому сейчас я расскажу детально про каждый элемент, который в нем есть.
Я повторюсь, в основе Honda CB400. Та же самая рама, здесь тот же самый двигатель, здесь осталось много частей от заводского мотоцикла и нет проблем с регистрацией его в ГИБДД. Передняя часть заменена полностью. Заменена вилка, фара, колеса. Если говорить только про вилку, то в ее основе лежит порядка семи мотоциклов. Это Honda CBR1000RR 04 перья, CBR600F3 Колесные диски, Yamaha YZF-R1 08 Траверсы, Suzuki GSX-R 600 K7 тормозные диски и суппорта, Kawasaki ZZR400-2 тормозная машинка, кстати зизер 400 очень популярный мотоцикл. В передней части От Honda CB 400 по сути здесь остались – это пульты управления и гайка на траверсе сверху.
Остальное понятное дело было докуплено- фара, приборная панель, клипоны, это все закуплено. Крыло тоже закуплено отдельно. По-сути получилось то, что получилось.
На мой взгляд очень здорово передняя часть получилось. Кронштейн и крепление фары это конечно кастомные детали.
Из основных кастомных деталей это кронштейны, а именно: кронштейны приборной панели, кронштейны крыла, кронштейн радиатора, плюс дистанционные втулки колеса.
Что бы интегрировать колеса в другую подвеску все таки понадобилось рассчитывать смотреть измерять переделывать те же самые дистанционные втулки, подбирать оси.
По большому счету этот проект был реализован из тех запчастей которые были в наличии. У нас не было только колес от этого мотоцикла. Товарищ колеса подогнал. Мы их реанимировали, покрасили и установили. Была идея заменить маятник. В итоге в свой родной маятник установлено колесо от F3, и оно встало очень отлично. Honda CBR600F3 и F4 вполне заменяемые колеса и если вы вдруг, хотите себе вместо классических трех спицевых колес поставить более изящные то проблем нет в этом ни каких.
На любой мотоцикл можно поставить практически любые колеса. Не для кого не секрет можно сделать и более серьезные вещи.
Сама идея постройки cafe racer началась с того что хотелось классический мотоцикл, но что бы он был более изящный. Изучая интернет наткнулся на такое что есть вообще такой стиль cafe racer и началось все с изучения картинок. Я все смотрел как это, что это. Вообще весь мотосервис который у нас сейчас есть это MOTGAR116, был реализован благодаря идее создания cafe racer.
На тот момент была купленная Ява 634, проект сильно далеко не ушел и сейчас лежит разобранный. Если все будет хорошо мы его тоже реализуем рано или поздно. Рама есть, двигатель осталось собрать ну и еще какие-то моменты. И сама идея началась с мотоцикла, переросла в сервис, переросла в бизнес — назовем это так. Поставка запчастей, экипировка и так далее. И время на создание мотоцикла было очень-очень мало и по –этому понадобилось любое сводное время посвящать мотоциклу и его постройке.
Если бы мы не ставили для себя какие-то сроки, он был бы на стадии полусобранного состояния. Несмотря на то что срок который себе ставили мы затянули, нам удалось на нем выехать на закрытие мотосезона с Казани. В принципе публика его оценила. Мотоцикл где-то появлялся в соц. сетях, кто то, его где то видел, обращал внимание и потом нам писал про него. Это не может не радовать, когда у вас есть такой мотоцикл что он так или иначе привлекает внимание какой бы он ни был. С другой стороны можно купить классический Урал и собирать больше лайков чем на таком мотоцикле.
Если вы рассматриваете кастомный мотоцикл, лучше все-таки купить обычный мотоцикл на нем покататься, понять подходит ли вам эта платформа вообще для вашей езды, для вашего стиля и динамики и потом только его переделывать. Потому что этот проект сейчас висит на продаже. Когда человек звонит и хочет купить себе СafeRecer как первый мотоцикл я настоятельно рекомендую этого не делать потому что все-таки здесь больше философии чем кайфа от управления.
Есть определенные вещи, которые вызывают дискомфорт. Это, например, сама посадка она здесь сравнима со спорт байком и не очень комфортна, плюс ограниченный поворот руля — это тоже момент, с которым все равно придется столкнуться тем более если вы не умеете ездить на мотоцикле вообще. Это будет одно мучение, а никакой комфорт или кайф от езды. Сначала попробуйте, покатайтесь потом поймите, что вы, хотите от мотоцикла и только потом приступайте к его реализации. Может быть решитесь к покупке конечно готового решения. Но сначала нужно хотя бы на нем прокатиться. По фотографии купить такую вещь довольно-таки сложно. Это не просто пошел и купил себе Honda CB400 и кайфуешь. Это совершенно другой Honda CB400
Если вы вдруг себе решили строить мотоцикл, переделывать его, всегда возникают какие-то моменты сложности в реализации идеи, нюансы.
И будьте готовы что некоторые проекты могут перерасти от нескольких месяцев до нескольких лет реализации по тому что всегда возникают какие то сложности. Например, запчасти не подходят или долго едут. Просто, что-то потерялось в процессе постройки. Такое вполне случается. Даже несмотря на то, что проект был полностью реализован, все детали на месте, всегда рождаются какие-то новые идеи. Где-то, что то докрутить, поэтому в рамках зимы мы еще доработаем заднюю часть с поворотниками немножко переиграем, плюс переднее крыло переделаем. Есть какие-то моменты, где можно сделать еще лучше. В процессе постройки иногда приходится ускоряться и реализуешь то, что первое приходит в голову. Поэтому бывает, что некоторые узлы приходиться переделывать по несколько раз уже после реализации. По-другому можно, конечно.
На картинке все нарисовать, но тогда не получится отступать и реализовывать новые идеи. На картинках придется перерисовывать всегда. Поэтому учитывая, что я не умею рисовать вообще каждую идею я реализовываю только из своей головы. Если я вижу какой-то узел, беру и начинаю делать его своими руками.
Поэтому я стараюсь делать все сразу, что бы потом не пришлось по несколько раз переделывать. Даже элементарно перенесение замка зажигания, там, где раньше была личинка откидывания сиденья, туда был реализован замок зажигания только по тому, что это не обычно, это вписывается в весь проект, а спереди его просто не куда вписать и самое главное здесь он не мешает ни тебе ни пассажиру.
Я сомневаюсь, что кто-то будет обладать желанием, сесть на этот мотоцикл пассажиром. На горб этого сиденья. При необходимости, сиденье можно заменить на двухместное и спокойно себе кайфовать. Ничего сложного нет. Либо изготовить его, либо купить готовое решение. Сейчас интернет позволяет купить многие узлы готовые. Не изобретать не заморачиваться.
Реализация подобного проекта если пересчитать это в деньги, то это порядка семьдесят тысяч рублей на компоненты и плюс труд мастера. Поэтому ценник на костюмные вещи всегда не дешевый и даже этот CB400 получился порядка двухсот тысяч рублей и сейчас он продается. Если вы беретесь за это самостоятельно, то я думаю тут вопрос только идеи — не затягивать со сроками.
Я смотрю часто Авито, какие проекты интересные что бы что-то взять и реализовать. И очень много недоделанных мотоциклов стоит на продаже. Можно взять у кого-то и доделать если есть желание. Это показывает, что не каждый, у которого есть руки и есть возможности, может его реализовать и доделать сам, либо даже при поддержке каких-либо мастеров. Очень много проектов недоделанных висит в продаже.
Поэтому задумайтесь сто раз, готовы ли сами реализовывать этот проект. Иногда проще заплатить денег и тебе сделают под твоим чутким контролем, твоей идеей, будут реализовывать твои задачи.
Сейчас у нас на зиму готовится новый проект. В основе лежит Suzuki VanVan 200 ,будет легкий городской мотоцикл. Это симбиоз нескольких стилей, смешений. Видео будет доступно на нашем канале MotGar116
Если Вы по какой то причине не читали текст а долистали до конца статьи, все что было написано, есть в этом видео. Приятного просмотра!
Кому интересна данная тема – подписывайтесь, ставьте лайки и до новых встреч!
PS/ Кстати, мы еще организовали фотозону и CafeRacer еще зарабатывает денег как модель, так что это не только мотоцикл но и средства заработка)))